Главная/О компании/Новости/Интересные статьи/Что такое эквайринг и как он работает

Что такое эквайринг и как он работает

Что такое эквайринг

Это возможность для предпринимателя принимать оплату от клиентов банковскими картами. За процент от каждой транзакции банк предпринимателя обязуется переводить денежные средства со счета покупателя на расчетный счет предприятия при каждой оплате покупки. При этом неважно, какой банк выпустил пластиковую карту покупателя и у какого банка предприниматель заказал услугу эквайринга — на величину процента это не влияет.

Услуга эквайринга доступна любому типу бизнеса: организациям, индивидуальным предпринимателям и самозанятым гражданам. Но эквайринг бывает разный, и какой именно подходит вашему бизнесу, зависит от того, в каком месте вы осуществляете расчеты: в торговой точке, интернете или по месту доставки.

Какой бывает эквайринг

Торговый-эквайринг

В офлайн-магазине, заведении общепита или предприятии сферы услуг используется торговый эквайринг — это когда у вас есть банковский терминал, а покупатели для оплаты покупки подносят к нему пластиковую карту или смартфон.

Интернет-эквайринг

В онлайн-магазине используется интернет-эквайринг — роль банковского терминала в нем играет платежная форма на сайте, а покупатели указывают в ней данные своей карты.

Мобильный эквайринг

Курьеры и продавцы на выезде могут использовать мобильный эквайринг — это когда упрощенный терминал (по сути просто считыватель карт) соединен со смартфоном, а на смартфоне установлено специальное ПО.

Что дает эквайринг

До пандемии COVID-19 каждый третий платеж в торговой точке совершался с помощью банковской карты или связанного с ней смартфона, а сейчас уже каждый второй. В интернете на банковские карты приходится 83% всех платежей. Если у предпринимателя нет эквайринга, они лишает себя значительной части клиентов, которые не могут или просто отвыкли платить наличными.

Преимущества эквайринга:

  • не дает уйти тем покупателям, которые привыкли везде платить картой;
  • ускоряет обслуживание на кассе: не нужно принимать деньги и выдавать сдачу;
  • защищает от поддельных купюр;
  • не требует расходов на инкассацию;
  • позволяет платить бесконтактно — даже после пандемии для многих это останется важным.

Недостатки эквайринга:

  • нужно отдавать несколько процентов от суммы каждой оплаты
  • деньги приходят на расчетный счет предприятия не сразу — как правило, с задержкой в 1 день

Кому нужен эквайринг

Закон «О защите прав потребителей» обязывает магазины предоставлять клиентам право выбора способа оплаты: наличным или через пластиковую карту. Избежать этой обязанности могут только ИП и организации, у которых за предыдущий год оборот составил меньше 40 млн рублей. Поэтому прежде всего эквайринг нужен крупному и среднему бизнесу.

А еще для крупного и среднего бизнеса эквайринг наиболее выгоден, поскольку процент банка-эквайера часто зависит от годового оборота компании: чем он больше, тем меньший процент банк-эквайер берет со своего клиента.

Например, месячный оборот на одной кассе составил 100 тысяч рублей. Если вы закажите торговый эквайринг у одного известного крупного банка, то ваша ставка в следующем месяце будет 2,36%. Тогда при продаже товара на 1000 рублей, 23,6 рублей с этой покупки уйдет банку. А если у вас месячный оборот на одной кассе составил 1 млн рублей, то в следующий месяц ваша ставка будет 2%. Тогда при продаже на 1000 рублей банку уйдет 20 рублей.

Но эти расчеты упрощенные. У банка могут быть дополнительные условия. Процентная ставка может зависеть от категории товаров (социальные, фарма, алкоголь). Банк может предложить льготную ставку на определенный период. В процентную ставку могут включаться стоимость банковского терминала и дополнительных услуг или не включаться.

Для малого бизнеса эквайринг в большинстве случаев дает больше, чем отнимает. Так, по подсчетам аналитиков АТОЛ, внедрение эквайринга позволяет магазину даже с небольшим оборотом увеличить выручку на 30%. Для банков-эквайеров обслуживание предпринимателей нередко происходит себе в убыток. Это продукт, который в первую очередь рассчитан не на большую маржу, а на повышение доверия клиентов, их лояльности. На рынке существуют решения, которые позволяют малому бизнесу получить ставку 1–2%.

Также эквайринг важен для онлайн-магазинов любого размера, поскольку альтернативные способы безналичной оплаты пока слабо развиты — по QR через систему быстрых платежей и электронной валютой, — а принять наличные можно только по месту передачи товара.

Что нужно для эквайринга и какое оборудование выбрать

Онлайн-касса

Эквайринг не заменяет кассу. Чеки, которые печатает банковские терминалы, не являются фискальными документами, поэтому для начала убедитесь, что у вас есть онлайн-касса.

Классическая торговля. Желательно, чтобы кассовый аппарат поддерживал автоматический обмен данными с банковским терминалом, иначе кассиру при отпуске товара придется дважды вносить данные о покупке — в кассу и в терминал. 

Интернет-торговля. Онлайн-касса должна автоматически обмениваться данными с сайтом и платежной формой. А если есть курьерская доставка, то и с курьерскими приложениями. Самый простой способ все это подключить — заказать кассу и эквайринг через одну компанию. Например, можно взять в аренду облачную кассу и воспользоваться специальными предложениями банков-партнеров. Так выгоднее и меньше проблем с подключением.

Банковский терминал или платежный виджет на сайте

Нужно устройство или программный продукт, которые смогут передавать в банк данные о совершении платежа. Для торгового эквайринга — это банковский терминал. Для удобства покупателей можно докупить пин-пад. Для интернет-эквайринга — это платежная форма. И то, и другое вам должен предоставить банк-эквайер или платежный агрегатор, у которого вы заказываете услугу эквайринга.

Перепечатка, а равно использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем
Звоните прямо сейчас:
с 9:00 до 19:00 без выходных
Звоните прямо сейчас:
Тверь, Петербургское шоссе, д. 53А офис 408

ЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
*
Спасибо! Форма отправлена

Информация о банках не является офертой, носит ознакомительный характер. Точные условия размещены на официальных сайтах банков. Вся информация на сайте, включая тексты и визуальные элементы являются интеллектуальной собственностью, их копирование и использование без письменного согласия запрещено.

Оставить заявку
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
Выберите услугу:
это поле обязательно для заполнения
Выберите услугу*
это поле обязательно для заполнения
*
это поле обязательно для заполнения
*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
Обратный звонок
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена